Уроки о воспитании часть 19

Если же люди так добры и благосклонны к своим людям-слугам, тем более - беспредельная Благость, то есть Бог. 34. Позволим детям служить Богу, вводя их не в храм только, как Самуила, но на самое небо (служить) вместе с Ангелами и Архангелами. Ибо что посвятившие себя этому целомудрию действительно будут служить с ними (Ангелами), это очевидно для всякого. Притом такие дети будут предстательствовать с великим дерзновением не только за себя, но и за нас. Ибо если некоторые (дети) получили помощь от Бога ради отцов, тем более отцы могут получить ради детей; потому что в первом случае правом на помощь служит только единство природы, а в последнем - и воспитание, которое гораздо важнее природы. То и другое докажу вам из Божественного Писания. Так, Езекию, царя добродетельного и благочестивого, но не имевшего по своим делам дерзновения стать против угрожавшей ему великой опасности, Бог спас за добродетель отца, как говорит Сам Он: и защищу град сей, еже спасти его Мене ради, и Давида раба Моего (4 Цар. 19, 34). А Павел в Послании к Тимофею о родителях сказал: жена… спасется чадородия ради, аше пребудет в вере и любви и во святыни с целомудрием (1 Тим. 2, 15). И Иова Писание восхваляет как за то, что он бе человек истинен, непорочен, праведен, благочестив, удаляяйся от всякия лукавыя вещи (Иов. 1, 1), так и за попечение о детях (ст. 5). А это попечение состояло не в собирании для них богатства и не в старании сделать их славными и знаменитыми, но в чем? Послушай, что говорит Писание: егда скончавашася дние пира, посылаше Иов и очищаше их, востая заутра, и приношаше о них жертвы по числу их, и тельца единаго о гресе, о душах их; глаголаше бо Иов: негли когда сынове мои согрешиша, и в мысли своей злая помыслииа противу Бога (Иов. 1,5). Какое же мы будем иметь оправдание, поступая так небрежно? Ибо, если живший прежде благодати и прежде закона и не слышавший никакого учения имел столь великое попечение о детях, что трепетал и за тайные грехи их; кто же оправдает нас, которые живем во время благодати, имеем столько учителей, столько примеров и увещаний, а между тем не только не опасаемся за тайные, но не обращаем внимания и на явные грехи, и не только сами не обращаем внимания, но и желающих исправить оные гоним? И Авраам, как я сказал прежде, отличался между прочими этою добродетелью


На главную страницу
Hosted by uCoz