Гомилия на Рождество Христово часть 5

Ибо что говорит пророк? "И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа, Бога твоего; проси или в глубине, или на высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа" (Ис. 7:10-12). И немного далее: "Итак, Сам Господь даст вам знамение: Се, Дева во чреве приимет" (Ис 7:14). Для того Ахаз не стал просить знамения или в глубине, или на высоте, чтобы ты узнал, что "нисшедший в преисподние места земли, Он же есть и восшедший превыше всех небес" (Еф. 4:9-10), Сам Господь дал знамение. Знамение же было удивительное и страшное, намного превосходившее естественный порядок вещей: Одна и Та же — Жена, Дева и Матерь, сохранившая святость девства и сподобившаяся благословения чадородия. Если же некоторые переводчики еврейское слово вместо "дева" перевели как "молодица", то от этого смысл данного выражения ничуть не страдает. В самом деле, мы часто встречаем в Св. Писании обыкновение употреблять вместо слова "дева" слово "молодица", например, во Второзаконии: "Если кто-нибудь встретится с девицею не обрученною, и схватив ее, ляжет с нею, и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу молодицы пятьдесят дидрахм" (Втор. 22:28-29). 5 "И встав, [Иосиф] принял жену свою" (Мф. 1:24). Он взял [к себе] жену с расположением, любовью и всяческой усердной заботой о супружестве, но воздерживался от выполнения своих супружеских обязанностей. Ибо сказано: "И не знал Ее до тех пор, пока Она не родила Сына Своего первенца" (Мф. 1:25). Эти слова могут [кому-то] дать повод считать, что после того, как Мария Своей чистотой послужила рождению Господа, совершившемуся благодаря Святому Духу, Она не отказалась от выполнения обычных супружеских обязанностей. Хотя [от такого понимания] и не может оскверниться данное благочестивое рассуждение, <ибо девство было необходимо только для того, чтобы послужить [целям] Домостроительства, а то, что было впоследствии, уже не столь важно для смысла Таинства>, но мы все-таки не будем оскорблять слух христолюбивых слушателей заявлениями, что Богородица когда-то перестала быть Девой, и будем считать, что достаточно следующих свидетельств


На главную страницу
Hosted by uCoz